По уголовному делу в отношении бывших чиновников администрации Уфы Александра Филиппова и Марата Гареева, обвиняемых в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) при реализации федеральной программы расселения ветхого и аварийного жилья, дал показания директор СМУ-1, бывший заместитель директора МУП «Центр недвижимости» Николай Лапшин (занимал эту должность с 2012 по 2013 годы).
Напомним, по версии следствия, чиновники из личной заинтересованности включали в адресную программу по переселению 2013-2017 годов, финансируемую из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее — Фонд), республиканского и муниципального бюджетов, аварийные дома, ранее переданные застройщикам по договорам развития застроенных территорий. Ветхое жилье расселялось за счет программы. Позже муниципалитет взыскивал с застройщиков компенсации понесенных затрат. По договорам развития город также безвозмездно предоставлял строительным компаниям участки в аренду или собственность. Ущерб от этих действий следствие оценило в 1,2 млрд рублей. После начала разбирательства город вернул Фонду 516 млн рублей, потраченных на расселение.
Николай Лапшин сообщил, что Центр недвижимости проводил торги на право заключения с застройщиками договоров о развитии застроенных территорий, занимался сбором данных о количестве аварийных домов и их внесением в программу АИС «Реформа ЖКХ» для расселения на средства Фонда. Готовый пакет документов со списками домов в Центр недвижимости привозили представители администраций районов, пояснил свидетель.
Он рассказал, что по распоряжению мэрии проводилось собрание с участием районных администраций, где им объяснили, что они должны предоставить информацию об аварийном фонде для внесения в программу по переселению. Напомним, главы администраций сообщали в суде, что не знали о договорах развития территорий, а подготовкой списков аварийных домов занимались их подчиненные.
После формирования сводного перечня акты о признании домов аварийными заверялись в жилищной инспекции, Центре недвижимости, в мэрии бывшим замглавы администрации Уфы Искандером Сираевым и отвозились в госкомстрой. В правительстве республики заверяли один экземпляр и отправляли в Москву, пояснил Николай Лапшин.
Прокурор задал вопрос, почему не заполнялись графы программы о наличии внебюджетных источников финансирования. Свидетель ответил, что его сотрудники заполняли все по шаблону, предоставленному госстроем.
— По поводу источников финансирования у нас такой информации не было, — отметил он. Сведения об источниках финансирования, по его словам, не запрашивались.
– Для нас были важны адрес и наличие актов признания аварийности. Источники финансирования нас в последнюю очередь волновали, – пояснил Николай Лапшин.
Процесс продолжится 28 марта.
Прокомментировать