Воспитатель из Стерлитамака стала одной из лучших педагогов страны. Она вышла в финал всероссийского профессионального конкурса. О достижениях Марии Заплоховой на своих страницах в соцсетях рассказал глава республики. Наш корреспондент Алексей Медведев встретился с воспитательницей и узнал в чем уникальность её методики.
-Ребята, ответьте, почему у вертолета нет крыльев, а он летает?
-Потому что у него два пропеллера.
-И они крутятся, и вертолет поднимается.
Такие простые, казалось бы, диалоги и есть основа методики Марии Заплоховой. Она учит детей задавать «правильные» вопросы. А они бывают разными, говорит педагог. Например, «закрытые» подразумевают однозначный ответ и хорошее знание темы. Тогда как отвечая на «отрытые» вопросы, ребята могут поразмышлять и прийти к выводу логическим путем, что учит их самостоятельному поиску знаний.
Мария Заплохова, старший воспитатель детского сада №77:
— Очень хорошо эту методику применять к детям с ограниченными возможностями здоровья. У ребенка всегда есть ситуация успеха. То вопрос закрытого типа – на него нет фактического ответа, то есть любой ответ ребенка приветствуется, и он всегда оказывается прав.
Совсем недавно Мария Заплохова вернулась из Москвы. Коллеги встретили её с цветами и поздравлениями. Дело в том, что в столице она принимала участие в конкурсе «Воспитатель года России» и вошла в шорт — лист 15 лучших воспитателей страны. О достижениях женщины в своих соцсетях рассказал Радий Хабиров.
Радий Хабиров:
— Республика может гордиться таким специалистом. Хочу пожелать Марии Владимировне и всем, кто воспитывает наше будущее поколение, успехов!
Ирина Рогожкина, заведующая детским садом №77:
— Это такой целеустремленный, грамотный человек, она умеет ставить цели и эти цели достигать, её последние слова, перед тем как она от нас уехала – «Я еду только за победой»
Целеустремленность – это и есть основа методики Марии Заплоховой. Родоначальником технологии стал американский бизнес-тренер, эту технологию он создавал для повышения личной эффективности. Поэтому перед тем, как составить соответствующую программу для детей, воспитатель «опробовала» её на взрослых.
Алексей Медведев, корреспондент:
— На родительских собрания Мария Владимировна раздавала вот такие методички. Вопросы здесь, прямо скажем, непростые. Например, определить 6 наиболее значимых сфер своей жизни и работы. По словам педагога, такие упражнения позволяют распределить приоритеты и выстроить алгоритм действий для достижения поставленных целей.
Сейчас старший воспитатель обучает этой методике и других педагогов. Райхана Азильгареева с почти полувековым стажем работы рассказывает, что даже для неё — это совершенно новый подход к обучению.
Райхана Азильгареева, воспитатель детского сада №77:
— Дети занимаются и играют, учатся, играя, и они во время занятия общаются не только со мной, но и между собой, это развивает их речь, развивает их мышление, развивает их творчество.
Мария Заплохова – педагог с 15-летнем стажем, разработчик программ для педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, автор книг по развитию дошкольников. Свой новый проект она назвала «Когда вопросы важнее ответов». Своей методикой педагог планирует делится с коллегами и давать мастер-классы по всей республики.
Прокомментировать