Главная » SpecNews » «Боль, разочарование и разбитые мечты детства»: Взгляд уфимского железнодорожника на престиж профессии

«Боль, разочарование и разбитые мечты детства»: Взгляд уфимского железнодорожника на престиж профессии

Железнодорожники – люди, которые своим упорным и подчас незаметным на первый взгляд трудом обеспечивают бесперебойную работу железных дорог. Именно на их плечи ложится ответственность за безопасность людей. 

Душевная боль за любимую работу, замечательных людей, работающих плечом к плечу, побудила рассказать жителя Уфы Венера о реальной ситуации на железной дороге. 

Мужчина с самого детства был уверен, что получит профессию машиниста. Скорость, мерный стук колёс, дальние города – сплошная романтика. 

«Я с самого детства мечтал работать на железной дороге машинистом. Моя мама всегда знала об этом, и когда по телевизору показывали кино или передачу о железной дороге, она звала всегда меня домой. Я сразу же бросал играть и бежал домой смотреть с замиранием сердца очередной фильм», – вспоминает Венер. 

Мужчина вырос, успешно окончил школу и решил подавать документы именно в железнодорожное училище. Казалось бы, детская мечта о будущей профессии вот-вот сбудется, но Венера постигла неудача – не прошёл комиссию по зрению.

«Для меня это было шоком, мечта моя не осуществилась, но мне предложили учиться на дежурного по станции. Для меня это значило хоть что-то. И когда я проходил практику на железной дороге, для меня это была такая гордость. Коллектив был дружный и весёлый. Начальник станции был душевным человеком, встретил меня с теплотой. До сих пор это помню. Когда окончил училище, успел до армии несколько месяцев поработать на своей любимой станции. А после службы вернулся в свой родной коллектив, где и работал долгое время. Эх, были времена!», – делится мужчина. 

Венер трудился на железной дороге целых 20 лет, и, оглядываясь назад, он замечает,  что сегодня всё кардинально поменялось – изменилось отношение к работникам.  По его словам, наблюдается катастрофическая нехватка кадров. И причина этого не в том, что нет желающих работать в этой профессии. Всё дело в бездушном отношении, говорит Венер. 

«Вижу чёрствость и бездушье руководителей. Экономят на всём, оптимизируют всё. На одного работника могут столько обязанностей повесить, чтобы не держать в штате двух, трёх людей. Сын моей родной тёти  работает в локомотивном депо города Уфы. Его направили учиться на машиниста. Он живёт в Кармаскалинском районе. Два месяца ему выплачивали деньги на проживание, а на третий его вызвал начальник депо и сказал, что ему перестанут платить из-за перерасхода средств. Очень обидно, что до этого ему пошли на встречу, а сейчас отказывают. Теперь у него нет желания работать после такого отношения к людям. Очень переживает, как ему теперь добираться до учёбы» – с горечью рассказывает уфимец. 

Престиж профессии железнодорожника упал до минимума – молодые работники долго не задерживаются с этой сфере, и полностью разочаровавшись, уходят из профессии. 

«Сам я раньше тоже работал на железной дороге и вижу, что престиж железной дороги падает. Наблюдаю, что люди долго не задерживаются там и их можно понять. Очень много вопросов поднималось в газете «Гудок».  Если кабина электровоза не оснащена туалетом, а кабина машиниста не обустроена обогревом надлежащим образом, то работники жгут бумагу, а  потом выкладывают видео в Интернет. Это очень печально. Создаётся впечатление, что условия труда не создаются. Досадно. Вот поэтому я и ушёл, а так может быть ещё работал и работал в РЖД на благо моей любимой с детства железной дороги. И в заключении хочу пожелать всем мира, здоровья и благополучия. Берегите себя и своих близких», – заключил Венер. 

Напомним, ранее издание UfacityNews.ru писало о негативных моментах работы водителей маршруток, кассиров супермаркета, учителей, преподавателей вузов, флористов, мастеров по маникюру, воспитателей и медсестёр.

Источник

Прокомментировать