Главная » SpecNews » Что скрывается за кулисами уфимского Молодежного театра?

Что скрывается за кулисами уфимского Молодежного театра?

С чего начинается театр? Говорят, что театр начинается с вешалки. Однако большинство зрителей даже не представляют себе, что настоящий театр начинается со сплоченной работы не только актеров, но и людей самых разных профессий.

Редакция сайта UfacityNews.ru побывала за кулисами Молодежного театра и выяснила, насколько тернист путь работников культуры и как идет подготовка к спектаклю. Наши журналисты смогли увидеть то, чего не увидит обычный зритель — репетицию, актеров без грима, создателей декораций, одежды и других предметов.

Отметим, что в этом году Национальный молодежный театр имени Мустая Карима отпраздновал 25-летие творческой деятельности. В конце октября здесь состоится премьера детского спектакля «Аладдин», постановкой которого занимается главный режиссер башкирской труппы театра Рустем Хакимов.

Проведенный день за кулисами театра дал нам понять, что подготовка к премьере идет в каждом уголке театра, начиная с репетиции спектакля на сцене, заканчивая работой столяров и бутафорщиков. Но до начала многочасовых репетиций перед режиссером стоит задача выбора материала. «Для оперативной и слаженной работы в театре все должно совпасть: выбор постановочного материала, подбор персонала, который, в свою очередь, распределяется по ролям — оператор-постановщик, композитор, художник, автор инсценировки, режиссер, подбор актеров, работа всех тех цехов, благодаря которым вообще возможно представление на сцене какого-либо спектакля», — говорит режиссер Рустем Хакимов.

Пока на сцене шла репетиция спектакля «Аладдин», мы спустились в пошивочный и бутафорский цеха. Заваленные тканями для костюмов и клубками ниток швейные машины, эскизы, лоскутки, образцы костюмов, готовые наряды разных времен — здесь и начинается работа над внешним видом персонажей. «Времени до постановки остается мало, поэтому за две недели мы шьем по 150 костюмов», — сообщили нам сотрудницы цеха. В основном артистов театра нарядами обеспечивает свой пошивочный цех, но бывает и такое, что из-за недостатка времени некоторые костюмы заказывают в сторонних ателье. 

В бутафорском цехе мы наткнулись на огромный сундук с сокровищами и месяц вдоль стены. Всё это в скором времени украсит сцену детского спектакля и создаст перед зрителями образ волшебной восточной ночи. «Работу над элементами «Аладдина» мы начали уже в августе и продолжаем до сих пор», — признаются специалисты.

Когда мы вернулись в зал, прогон спектакля уже закончился и режиссер дал артистам небольшой тайм-аут перед очередной репетицией. В это время мы успели расспросить Рустема Хакимова о работе режиссера и театра. 

«Искусство — это живой организм, который здесь и сейчас развивается и меняется. В процессе постановки и музыка может поменяться, и актеры смениться, костюмы могут не подоспеть. Но в этом и состоит творчество и особенность творческих людей, что они умеют находить выход из любой ситуации», — говорит он. 

Обычно репетиции спектаклей длятся 1,5 — 2 месяца, но бывает и полгода. По словам режиссера, после каждой репетиции появляются новые идеи, которые, кажется, необходимо включить в постановку и посмотреть, как это поменяет ее, так как режиссер видит спектакль в целостном ракурсе. «Новые мысли приходят в голову даже ночью и их быстрее охота воплотить на сцене», — признается Рустем Хакимов. 

Получается, что работа режиссера порой кипит круглые сутки. Несмотря на то, что рабочий день длится с 9 утра до 6 вечера, артисты и постановщики трудятся по 14 часов в день, и все для того, чтобы зритель смог увидеть на сцене настоящее произведение искусства.

Источник

Прокомментировать