В республике, по данным МВД, было зафиксировано более 2 тысяч краж с банковских карт. В большинстве из этих случаев, люди сами переводили деньги злоумышленникам. Обычно мошенники представляются сотрудниками банков и просят продиктовать личные данные. Не обошлось и без потусторонних сил. Султан Зиганов расскажет подробнее.
Для неё, как и для многих деревенских жителей, просмотр телевизора — чуть ли не единственное развлечение и связь с внешним миром. Василя Ахметова, её имя мы изменили по личной просьбе нашей героини, переключая каналы наткнулась на передачу с экстрасенсами.
Они гарантировали исцеление от любых недугов. Естественно не за бесплатно. Пенсионерка и сама не может объяснить — зачем решила набрать номер указанный на экране — видать доверчивую женщину привлекли обещания о чуде. Ну а так называемые, колдуны высшей категории, почувствовав выгодную клиентку, сразу же — прямо по телефону поставили и диагноз. Причём ни ей самой, а дочери героини. И конечно же, за несколько сеансов обещали излечить от неизлечимой болезни.
Первый сеанс стоил 50 тысяч рублей, второй — в два раза больше. А когда все сбережения пенсионерки закончились, целители уговорили её взять ещё и кредит. Чтобы уж наверняка избежать “кармической порчи”.
А когда чары рассеялись, Василя Ахметова осознала, что перевела шарлатанам более 1 миллиона рублей. Да и дочке лучше не стало. При всем при этом, пенсионерке еще повезло. Порой люди продают буквально всё, вплоть собственного жилья, лишь бы спасти близкого человека. И дело тут далеко не в магии, считают психологи.
Инструменты психологического воздействия в целом одинаковые у всех телефонных мошенников. Многим трудно устоять, когда уверенный голос в трубке говорит об угрозе здоровью или накопленным деньгам. Именно поэтому, звонок от человека, который представляется сотрудником банка воспринимается с особой серьезностью. И в словесном потоке злоумышленника сложно отличить ложь от правды.
Вот только реальные сотрудники банков неустанно повторяют — никакая служба безопасности не может запрашивать у клиента ни номера карты, ни пин-кодов, ни паролей. Вся подобная информация конфиденциальна. Однако, люди продолжают доверять сомнительным звонкам.
Поэтому стражи порядка уделяют особое внимание профилактической работе. Проводят беседы с людьми пенсионного возраста и раздают им информационные брошюры. А правила поведения во всех случаях одинаковы — не доверять незнакомцам личную информацию и не совершать сомнительные денежные переводы. И уж тем более вряд ли псевдоцелители могут решить реальные проблемы.
Прокомментировать