в

Госкомтранс Башкирии представил «новый» дизайн транспорта, используемый уже полгода

На официальном сайте республиканского Госкомитета по транспорту опубликован брендбук общественного транспорта Башкирии. Брендбук – это руководство по использованию фирменного стиля. Другими словами, это тот самый дизайн общественного транспорта, который бурно обсуждался в последнее время.

Еще в первой половине прошлого года жители Башкирии выбирали логотип транспорта. Среди шести вариантов были, в частности, лого в виде знака геолокации и тамги, вписанной в знак геолокации. Оба эти знака примерно в равных пропорциях сейчас и уже несколько месяцев используются (рисуются) на уфимских автобусах.

И теперь оказалось, что компания, ставшая победителем в тендере, заново нарисовала бренд, который давно используется. В брендбуке про это записано так: «В основе фирменного логотипа лежат (знак геолокации с элементами классического национального орнамента». По факту это всем известный знак геолокации с хвостом синего кита внутри: посмотрите на фото внизу – вы это видели уже примерно миллиард раз.

Логотип транспорта Башкортостана, неожиданно подешевевший в 20 раз, разработан не только для автобусов, но также для такси, кораблей и проката велосипедов. Маркироваться эти виды транспорта будут изображениями китовых хвостов соответственно желтого, красного и сине-зеленого цвета.

Если бы до сих пор жила авиакомпания «Башкирские авиалинии», судя по всему, этим знаком заклеймили бы еще и все республиканские самолеты. Вместо них фирменным стилем промаркируют фуникулеры и корпоративные визитки.

Также брендбук предполагает размещение фирменного стиля транспорта Башкирии на кружках, флешках, футболках, пакетах, ручках. Ну, во-первых, это красиво. Хотите себе такую футболку?

На самом деле в истории с логотипом транспорта Башкирии мало смешного. Все помнят, как бурно обсуждался еще совсем недавно тендер на право заключения госконтракта на разработку фирменного стиля всего башкирского транспорта. Напомним, что когда был объявлен конкурс, цена контракта равнялась 3,5 миллиона рублей, которые бюджет готов был заплатить за дизайн. После возмущения людей и бурного обсуждения в социальных сетях цена контракта резко упала в 20 раз до 175 тысяч рублей.

На этом странности не закончились. Победителем была признана фирма, с ней заключен контракт. Однако эта фирма ничего общего не имеет с дизайном: компания из Учалов занимается поставкой кормов для животных, в частности, для собак, находящихся на службе в органах МВД и ФСИН. Другими словами, буквально – тендер на разработку логотипа общественного транспорта Башкирии выиграл ветеринар.

Ну и вот, наконец, готовый фирменный стиль явлен миру. Ну как явлен миру – как и предполагалось ранее, нарисован логотип, который давно уже используется, каждый житель Уфы уже много месяцев видит его по несколько раз в день.

Если вы просмотрели брендбук до конца, в конце презентации вы видите выходные данные: лого и фирменный стиль разработан студией Mardesign. Это московская студия, в адресах которой значится только абонентский ящик.

В общем-то, пока в этом ничего сильно странного и страшного нет: получившая госконтракт компания-ветеринар имеет право заключить субподрядный договор с настоящим дизайнером, что, судя по всему, и было сделано.

Только если вы зайдете на сайт дизайн-студии, вы увидите, что этот логотип и фирменный стиль, представленный в конце 2019 года, студией дизайна был разработан еще летом того же года. Он внедрен, в частности, на транспортных картах «Алга».

То есть, смотрите, что получается. Некая компания разработала логотип, который уже полгода используется. Спустя эти полгода был объявлен конкурс на разработку этого логотипа сначала за 3,5 миллиона рублей, а потом резко в 20 раз дешевле. И в результате был нарисован уже нарисованный логотип. Это выглядит по меньшей мере странно.

Медиакорсеть следит за развитием событий.


Источник

-->

Индексация пенсий и рост зарплат – жителей Башкирии ждут изменения, которые коснутся каждого

В республике снизилось количество смертей при пожарах