Главная » Общество » Карантин – не помеха: в Уфе дети с аутизмом продолжают заниматься дома

Карантин – не помеха: в Уфе дети с аутизмом продолжают заниматься дома

Сегодня, 2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Родители детей с такой особенностью говорят, что в нашей стране ещё немало моментов, которые предстоит решить. Галина Заводникова пообщалась с мамой ребёнка с аутизмом и узнала, как живут такие люди.

В организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутического спектра «Рассвет» всё оборудовано так, чтобы ребятам с аутизмом и их родителям было удобно. Сегодня эти комнаты пусты, но в обычные дни сюда ходят более 30 детей. Сейчас все они продолжают заниматься дома.

Аутизм —  расстройство нервной системы, которое может выражаться по-разному. В основном это нарушения социального взаимодействия и общения, ограниченные интересы и повторяющиеся действия. Самые простые вещи даются таким детям тяжело, зачастую их трудно научить даже говорить и различать элементарные предметы и людей.

Поэтому с детьми с аутизмом нужно постоянно заниматься. Юлия Кожевникова, директор организации «Рассвет» и мама 9-летнего Егора с аутическим расстройством говорит, что главная проблема в том, что у нас нет системы, которая бы помогала таким детям и взрослым на протяжении всей их жизни. И далеко не каждый врач, педагог или даже психолог умеет замечать ранние признаки аутизма.

При этом, объясняет Юлия, если ребёнок неконтактный и даже не говорит, с ним всё равно нужно постоянно общаться.

Для детей с аутизмом придумали специальную систему поощрений. За выполнение каких-то заданий они получают вот такие жетоны. Собрав несколько, они могут обменять их на что-то приятное — игрушки или сладости.

Ежедневный многолетний труд обычно приводит к успеху: дети втягиваются и можно заметить прогресс. При этом, подчёркивает Юлия, важно, чтобы аутисты находились среди обычных людей.

Юлия Кожевникова — директор организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутического спектра «Рассвет»:

-Основной дефицит у детей с аутизмом — отсутствие социальных навыков. Поэтому когда говорят, что лучше им в коррекционный сад или куда-то, то на самом деле не лучше — там нет сверстников, и это среда изолированная достаточно. Жить они будут в обычном обществе. Им надо и жить, и работать, и вообще, ходить в магазины, в аптеку, в кино, в театр.

Сейчас у некоторых детей с аутизмом появились тьюторы — специальные помощники, неформальные преподаватели, сопровождающие ребёнка. С тьюторами такие дети могут ходить в обычную школу. Но пока этот институт только начинает развиваться. Грамотная абилитация, инклюзивное образование и введение дневной занятости для взрослых с аутизмом — вот необходимые шаги, в сторону которых следует развиваться, объясняют в центре «Рассвет».

 


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать