Главная » Транспорт » Карты, деньги, терминал: в Башкирии всерьез взялись за коммерсантов, которые отказываются работать по новым правилам | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

Карты, деньги, терминал: в Башкирии всерьез взялись за коммерсантов, которые отказываются работать по новым правилам | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и РБ

В Башкирии всерьез взялись за коммерсантов, которые отказываются работать по новым правилам. Несмотря на то, что в автобусах и маршрутках установили терминалы для безналичной оплаты, далеко не все водители выдают пассажирам чек. О транспортном преступлении и наказании расскажет Игорь Крупчинов.

Карты, деньги, терминал. Рынок перевозок живет по новым правилам со старыми привычками. Вот видео обычной поездки в автобусе марки ПАЗ по Уфе. В душном салоне в час пик пассажирам приходиться демонстрировать железную выдержку и гимнастическую подготовку, чтобы протиснуться к выходу, дотянуться до водителя и рассчитаться за поездку, не упав при этом на резких поворотах.    

Звон монет и никакого чека. Вот то самое нарушение, за которое перевозчик теперь может получить штраф от 10 до 30 тысяч рублей. Терминал на месте, но только для отвода глаз. Водитель не фиксирует поездку, оплаченную наличкой. Олег Романов проводит экскурсию по своеобразному аналитическому центру системы перевозок. Сюда стекается информация о каждой транспортной карте, использованной в автобусах региона.  

Сотни завершенных поездок за одну минуту. В башкирском регистре социальных карт наблюдают за картиной с середины 2019 года. За цифрами аналитики видят каждого перевозчика насквозь. И выводы неутешительные. Меньше чем за два года жители Башкирии потратили на ежедневные поездки миллиарды рублей. Примерно с 4 из них заплатили налоги, еще три, похоже, что спрятали. Три миллиарда рублей. Это к примеру 3 сотни комфортных низкопольных вместительных автобусов с кондиционером известной марки.  Но рынку частных перевозок, наполовину живущему в серой зоне не до новинок автопрома, водителям бы прокормить семью, владельцам маршрут набить карман поплотнее.     

Плохое поведение — это не просто уход от налогов. Это публичный отказ жить по цивилизованным правилам. Для некоторых водителей — их маршрутка, словно собственная монастырь со своим уставом. Вот кадры, которые снял наш корреспондент. Водитель смотрит не на дорогу, а в свой смартфон в ответ на претензию клиента грубит и кажется не понимает претензию пассажиров, которые знают, что этим же маршрутом каждый будний день пользуются их дети. 

Рынок частных перевозок застрял в 90-х. И еще несколько лет назад не стесняясь показывал свой характер. Передел сфер влияния выглядел так. Крепкие мужчины с оружием в руках выясняют кто должен получать по 20 рублей с каждого пассажира.

Или вот история, которая прогремела на всю страну. 29 марта 2017-го года в микрорайоне Сипайлово жестоко расправились с автоперевозчиком Амиром Валиуллиным. В тот день на парковке торгового центра водители и их бригадиры устроили что-то похожее на криминальную сходку. Очевидно, делили ту самую неучтенную прибыль. Валиуллин получил смертельный удар в сердце предметом, похожим на отвертку. Вот запись камеры наблюдения, после нападения раненый водитель продолжает движение на своем автомобиле. И останавливается, сбив дорожный знак и столкнувшись с другой машиной. 

У Валиуллина осталась супруга и четверо детей. Правоохранители быстро вышли на вероятную убийцу. Как писали СМИ, оперативники задержали Алексея Антипова, который работал у Валиуллина водителем. Суд приговорил обвиняемого к 10 годам колонии. Через пару лет после этого передела власти начали наводить порядок в республике. Каждый автобус за государственный счет оснастили специальным устройством.

Игорь Крупчинов, корреспондент:

— Вот такой терминал теперь должен быть на каждом маршруте, водителям теперь, казалось бы, проще, нажимаешь одну кнопку, прикладываешь карту, выдаешь чек.

Чистая прибыль — это честные зарплаты. Но водители все усложняют. Вот человек с экстравагантными чехлами отказывается принимать к оплате транспортную карту

О будущем общественного транспорта на этой неделе говорил руководитель региона Радий Хабиров.

Если водитель не принимает карту к оплате, ссылаясь на нерабочий терминал, по закону его автобус вообще неисправен, пассажир в таком случае не обязан платить. В Башкирии начались массовые рейды. Перевозчики, которые буксуют, попав в колею старых привычек, будут платить большие штрафы, в полномочиях контрольных ведомств лишать недобросовестных коммерсантов их золотых маршрутов.


Источник ГТРК «Башкортостан»