Главная » Транспорт » Куда катится Уфа: может ли город избавиться от пробок и как сделать дороги безопаснее?

Куда катится Уфа: может ли город избавиться от пробок и как сделать дороги безопаснее?

Избавить Уфу от пробок и сделать дороги безопаснее. Свои решения улучшения дорожной ситуации в столице республики все чаще предлагают активные уфимцы. В редакцию «Вестей» обратились сразу несколько таких горожан. Их проекты, а также предложения уфимских властей в специальном репортаже Анвара Аслямова.

Бельский мост — один из самых проблемных участков дорожной инфраструктуры Уфы. Въезд и выезд из города уже набили оскомину горожанам и гостям столицы. Мурат Шаймарданов мечтает, что с открытием нового моста ездить здесь станет комфортнее. Пока же задаётся вопросом: почему на этом объекте нет нормальной регулировки реверсивного движения.

Мурат Шаймарданов:

«Он абсолютно свободный в данном потоке реверс пустой. Бессмысленен абсолютно. Но при этом мы видим затруднённость движения на въезд в город. Потому что сужение идёт с 4 до 3».

Участки, где можно встать в пробку, — хорошо известны. Это не только въезды и выезды из города в часы пик, но и центральные улицы. У Мурата Шаймарданова есть несколько бюджетных решений. Из затрат — только краска. Так, на Заки Валиди почти на каждом перекрёстке можно сделать посередине отдельную полосу для поворота налево. Ширина дороги на пересечении с Новомостовой, к примеру, позволяет это сделать.

Мурат Шаймарданов:

«Если мы создадим центральную вставку для машин, которые собираются поворачивать, мы обеспечим спокойный проезд для трёх других полос. Что уменьшит аварийность и ускорит движение на данном участке дороги».

Такая мера, по мнению молодого человека, позволит снизить нагрузку на экологию и число транспортных заторов. Пока же организация дорожного движения в городе местами хромает. Что сказывается не только на автомобилистах.

Анвар Аслямов, корреспондент:

«Один из ярких примеров —  этот мост от улицы Заки Валиди к Монументу Дружбы. Два пешеходных перехода с этой стороны ведут горожан прямо на проезжую часть — ни зебры, ни специальных знаков на другом конце моста уже нет. А у людей нет другого выхода, кроме как нарушить правила, перебежав дорогу в неположенном месте, и надеяться, что их не собьёт машина».

Подобных участков в Уфе много. Об опасном пути школьников в 160-тую гимназию от остановки и обратно не раз писал в соцсетях активный житель микрорайона Колгуевский Виль Тухватуллин.

Виль Тухватуллин,

«Говорят, что здесь и видимости нету и тд…Я специально делал расчёты, есть видимость. Нет такого ограничения по установке светофоров. Есть школы, где светофоры в 20 метрах друг от друга. Я предлагаю поставить на данном участке дополнительный светофор».

По ГОСТам пешеходный переход возле образовательных учреждений должен выглядеть примерно так. Виль Тухватуллин добился, чтобы один светофор всё же установили. Но дорожники, по его словам, поставили его не там, где была нужна «пешеходка». А намного дальше — в итоге дорога для детей и родителей по-прежнему опасна.

Гузель Ахметзянова:

«Потому что очень неудобно — мы никогда не спускаемся до светофора. Мы всегда переходим вот здесь!».

Опасной может стать и дорога домой на общественном транспорте. По разным причинам. Эта авария произошла месяц назад и едва не закончилась трагедией. Все случилось, потому что автобус на полном ходу влетела «девятка».

Динар Гильмутдинов, начальник УГИБДД МВД по РБ:

«На этом перекрёстке обязательно появится камера стоп-линии. Чтобы мы могли фиксировать — кто едет на запрещающий сигнал светофора. В перспективе этот объект будет один из приоритетных, когда мы будем их устанавливать».

Модернизация пешеходных переходов, установка камер фотофиксации и светофоров активно ведётся в рамках федеральных программ — «Безопасность дорожного движения» и нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Только по последней программе с 2017 года отремонтировали 114 улиц столицы. Кроме того, в планах организация Интеллектуальной транспортной системы — в неё входят так называемые информационные табло, «умные светофоры» и «умные дорожные знаки», которые могут менять ограничение скорости движения в зависимости от дорожной обстановки.

Гафур Клызбаев, заместитель начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы:

«Этот весь комплекс он будет внедряться, который, надеюсь, при участии федерального финансирования будет исполнен».

Первый этап проекта — автоматизированная система управления дорожным движением — запустят уже в следующем году. И, возможно, автовладельцы и пассажиры станут проводить в пробках меньше времени. При этом инициативы граждан городские власти тоже готовы учесть.


Источник ГТРК «Башкортостан»

Прокомментировать