Главная » Экономика » МинЖКХ: на корректировку платежей за отопление в Башкирии понадобится 2-3 недели

МинЖКХ: на корректировку платежей за отопление в Башкирии понадобится 2-3 недели

Сегодня, 13 января, на оперативном совещании в правительстве Башкирии министр ЖКХ РБ Борис Беляев дал подробные пояснения по поводу больших сумм в квитанциях за коммунальные услуги, вызвавших недовольство населения.

Глава ведомства вновь уточнил, что речь идет о ежегодной корректировке платы за отопление, которые необходимо проводить в соответствии с правилами предоставления услуг.

— Это связано с тем, что в условиях равномерной оплаты отопления в течение всего года расчет потребления на текущий год осуществляется исходя из показаний прибора учета за прошедший год, — объяснил Борис Беляев.

Министр ЖКХ не исключил, что в ряде случаев и мело место завышение суммы платы за отопление, подтвердив свои слова конкретными цифрами.

По данным БашРТС, данная организация отапливает 7800 домов в восьми городах республики, в этих домах проживают 1 млн 484 тысячи человек. При этом корректировка оплаты коснулась только тех домов, с жителями которых у БашРТС заключены прямые договора на отопление, — это 6081 дом.

Из них в 5535 домах результаты корректировки оказались в пользу собственников квартир, ее сумма составила 1 млрд 44 млн рублей. В 484 домах корректировка была проведена с доначислением жителям 66 млн рублей в общей сложности. По 61 дому корректировка пока не производилась. Полная информация о произведенных корректировках по каждому дому должна быть опубликована БашРТС в ближайшее время.

Дома, в которых имели место доначисления, будут отдельно посещать комиссии, в которые вошли представители Госкомжилстройнадзора, БашРТС, управляющих компаний. Обходы уже начались в прошлую субботу и продлятся около 2-3 недель. По итогам таких обходов должны быть сделаны выводы о правильности сделанных доначислений.

В случае, если доначисленные суммы окажутся не по карману жильцам, возможна оплата в рассрочку, при этом пени и штрафы начисляться не будут.

По словам Бориса Беляева, БашРТС принимает звонки на свою горячую линию, ее представители также вплотную подключаться к работе системы «Инцидент».

Важно отметить, что подобная корректировка должна быть в течение первого квартала 2020 года проведена и другими поставщиками услуг, с которыми население заключает договора, — это ресурсонабжающие и управляющие компании.


Источник

Прокомментировать