В Уфе вместе с оттепелью будто растаял и асфальт. Водители легковушек теряют колёса и бамперы на улицах города. Съёмочная группа «Вестей» обратилась за помощью в независимый центр дорожной экспертизы. Вместе со специалистами ямы замерила и Ангелина Машкина.
Эту шипованную резину Фирдат Галиев теперь возит с собой не в качестве, так называемой, запаски, а как вещественное доказательство. Сейчас он готовит исковое заявление в суд. Такую огромную дыру уже не залатаешь, признаётся мужчина, ладно хоть второе колесо ему смогли подлечить в сервисе по шиномонтажу.
Фирдат Галиев:
— Ремонт одного колеса обошелся в 3,5 тысячи рублей. Второе колесо — оно стоит у меня больше 10 тысяч рублей. Вот так и езжу!
— И в прошлом году тоже так было?
— В прошлом году тоже самое было.
Что в прошлом году, что в этом — уже какая-то прям закономерность, возмущается Фирдат Галеев, его колёса страдают на одном и том же участке дороги. Вот эта улица, наверняка, до боли знакомая многим уфимским автомобилистам — Пугачёва. Каждую весну асфальт здесь выглядит будто после взрывотехнических работ.
Раушан Ахметгалеев:
— Люди колёса рвут, бампера ломают. Очень сильно изношена дорога.
Наша съёмочная группа обратилась за помощью в независимый центр дорожной экспертизы, чтобы выяснить насколько опасен для автомобилистов такой износ асфальта. Сначала специалисты замерили длину и ширину проблемного участка…
Кирилл Мерзляков, главный специалист «Независимого центра дорожной экспертизы»:
— Ну да, это достаточно много для такой дороги, на которой у нас присутствует очень интенсивное движение. Дорога достаточно узкая и присутствие такого количества ям сужает проезжую часть. И соответственно люди, которые едут по нашему направлению, вынуждены частично выезжать даже на встречную полосу, чтобы объехать данную неровность.
Да и глубина выбоин совсем не по ГОСТу, заверили специалисты.
Кирилл Мерзляков, главный специалист «Независимого центра дорожной экспертизы»:
— Глубина данной ямы составила 9 см, что по условиям ГОСТа недопустимо. Соответственно требуется проведение ямочного ремонта, доведение до нормативов.
— А сколько допустимо?
— Глубиной до 5 см.
Но винить во всех бедах дорожные службы не стоит. Например, в этом году причиной разрушающегося асфальта стала еще и непривычная для февраля погода.
Фанзиль Гайзетдинов, главный специалист «Независимого центра дорожной экспертизы»:
— Разные факторы влияют на это. Да, бывают и во время строительства нарушения. Бывает из-за погодных условий. В основном из-за погодных условий. Например, вот эта зима, как в этом году — то тает, то замерзает… Это очень сильно разбивает дорогу. От машин тоже идёт деформация. Ездят большегрузы, которые перегруженные едут.
Но чиновники спешат успокоить — как только за окном установится стабильно плюсовая температура, этот проблемный участок дороги обязательно отремонтируют. А в будущем улицу Пугачева, сообщили в администрации города, вообще ждёт масштабная реконструкция.
Ангелина Машкина, корреспондент:
— Чтобы хоть как выровнять этот участок дороги, автомобилисты начали сами укладывать в яму кирпичи. Такой способ конечно не решит проблему в целом. Но люди надеются, что может хоть до начала ремонтных работ им удастся чьи-то колёса спасти.
Официально ямочный ремонт на дорогах республики начнётся 1 марта. Об этом сегодня на коллегии Госкомтранса заявил руководитель ведомства.
Ну и добавлю, что сразу после съемок «Вестей» на улицу Пугачева выехали дорожные службы и начали латать ямы, которые доставили проблемы водителям. Отмечу, что эта городская артерия нагружена потоком транспорта — через неё выезжают на трассу М-5.
Прокомментировать