Родные языки, питание и безопасность в школе. О проблемах в сфере образования Уфы в ProUfu.ru
Главная » Без рубрики » Родные языки, питание и безопасность в школе. О проблемах в сфере образования Уфы в ProUfu.ru

Родные языки, питание и безопасность в школе. О проблемах в сфере образования Уфы в ProUfu.ru


– Многие уфимские школьники продолжают учиться во вторую смену. А ведь еще прежний глава республики заявлял, что проблема решена. Как на самом деле обстоят дела? 


 Доля обучающихся в первую смену сейчас составляет 83,7%, во вторую смену – 16,3%. Сокращение доли обучающихся во вторую смену ведется путем объединения рядом стоящих школ, переоборудования под образовательную деятельность всех имеющихся помещений учреждений образования и строительства новых школ. Но город нуждается в строительстве не менее 17 новых школ. Таким образом, переход на обучение в одну смену идет поэтапно. Полный переход на обучение в одну смену планируется к 2025 году.


– А как быть с детскими садами? Их тоже не хватает.


– В Уфе действуют 258 учреждений дошкольного образования – 228 муниципальных детских садов, 4 ведомственных, 26 частных. Также в девяти центрах образования функционируют 48 групп для детей дошкольного возраста. Образовательные услуги в этих детских садах получают около 64 000 детей. Достигнута стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.


Также в городе активно используются вариативные формы дошкольного образования. Работают 129 групп кратковременного пребывания для 1 812 дошкольников и 20 семейных дошкольных групп с охватом 63 детей. Отмечу, что за последние три года количество мест в детских садах увеличилось на 2 741. Сейчас ведется строительство двух детских садов – в поселке Максимовка и микрорайон Инорс-4. За счет бюджета республики в детсадах будут введены 100 дополнительных мест для детей в яслях – в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.


На сегодняшний день одобрены еще шесть проектов детских садов. Вопрос посещаемости находится на постоянном контроле. В муниципальных детских садах проводится мониторинг посещаемости детей, который показывает 60-70% наполняемости групп.


– Что изменилось в школьных и дошкольных учреждениях после внедрения системы аутсорсинга? Как вы оцениваете качество питания детей?


– В школах есть положительный опыт передачи организации питания на аутсорсинг. С 2001 года организация питания осуществляется операторами питания: МУП «Центр школьного и детского питания», МУП «Комбинат школьного и детского питания «Спектр», МАУ «Центр детского и диетического питания».


С апреля 2017 года организацию горячего питания в детских садах осуществляют операторы питания: МУП «Центр школьного и детского питания», МУП «Комбинат школьного и детского питания «Спектр», МАУ «Центр детского и диетического питания». По детским садам охват питанием воспитанников составляет 100%.



Фото: proural.info


При передаче организации питания детских садов на аутсорсинг проведена необходимая организационная работа, в том числе разъяснительная работа с сотрудниками пищеблоков. В детских садах сохранены имеющиеся производственные кадры. 75% сотрудников пищеблоков, перешли в штат операторов питания, таким образом, в пищеблоках остались люди, которые отработали в детских садах уже много лет и знают специфику работы.


Оператор питания работает по согласованному с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по республике перспективному меню. Оно составлено с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в детсадах. Приготовление пищи воспитанникам организовано в пищеблоке дошкольного образовательного учреждения и соответствует технологическим картам, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд.


Услуги по организации питания осуществляются на основании заключенных договоров между образовательными организациями и операторами питания. Помещения и технологическое оборудование пищеблоков переданы операторам питания в безвозмездное пользование на период действия договора на организацию питания.


– Может быть, стоит вернуть старую систему, когда обеды готовили в школьной столовой?


– Контроль качества приготовленной пищи, соблюдения технологических и санитарных норм в пищеблоке дошкольных и общеобразовательных учреждений осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции. В течение года ревизионным отделом Управления образования администрации Уфы регулярно проводятся проверки организации питания в образовательных учреждениях.


На официальных сайтах учреждений созданы разделы по питанию. В разделах размещена нормативная документация: приказ по учреждению, постановления, информация об организации питания, ссылки на сайты операторов школьного питания, способы оплаты.



Вопросы по организации и повышению качества питания обсуждаются на совете и совещаниях с руководителями образовательных учреждений при участии руководства операторов питания. Обсуждается увеличение ассортимента блюд и кулинарных изделий, соблюдение нормативных требований к организации питания, температурного режима блюд. В целях повышения качества на официальном сайте Управления образования администрации работает горячая линия по вопросам организации питания.


– Уменьшилось ли количество часов башкирского языка после внесения поправок в закон о языках РФ? Как решается вопрос с преподавателями башкирского языка – сократились ли ставки, будет ли переквалификация, сохранились ли зарплаты?


– В школах города башкирский язык как государственный язык РБ изучается до 2 часов в неделю в части, формируемой участниками образовательных отношений. Работают 403 учителя башкирского языка и литературы (из них 40 находятся в декретном, 1 – в административном отпуске) и 64 учителя татарского языка и литературы.


В прошлом учебном году 74 учителя башкирского языка и литературы прошли курсы переквалификации по специальностям: учитель начальных классов, истории, русского языка и литературы, английского языка, информатики и т. д. Учителя имеют дополнительные нагрузки по специальности (начальные классы, русский язык, иностранный язык, ИКБ, краеведение, заместители директора по УВР, заместители директора по воспитательной работе и т. д.).



— Как обстоят дела с медобслуживанием детей в школах? 


— Медицинское обслуживание детей в образовательных учреждениях обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. В общеобразовательных учреждениях Уфы медицинское обслуживание проводится на основании договоров о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, заключенных между ОУ и Детскими поликлиниками. Медицинские работники школ состоят в штате медицинской организации. Помещения для их деятельности предоставляются школой на основании договора безвозмездного пользования имуществом (ссуды).

В предоставленных помещениях организуются кабинет врача-педиатра (фельдшера) и процедурный кабинет (мед.блок). 


Работа врачей и медицинских сестер организована по индивидуальным графикам, разрабатываемым и утверждаемым детскими поликлиниками. Таким образом, все школы Уфы имеют медицинские кабинеты и осуществляют медицинскую деятельность совместно с детскими поликлиниками.


– Какова потребность образовательных учреждений в школьных психологах? Решают ли они реальные проблемы детей?


– Во всех школах функционируют социально-психологические службы. Всего в образовательных учреждениях города работают 122 педагога-психолога. Министерством образования и науки РФ подготовлены проекты нормативов штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях – предполагается, что необходима 1 штатная единица психолога на 300 обучающихся. Управление образования администрации Уфы направило в министерство сведения о количестве работающих педагогов-психологов и потребности в дополнительных специалистах с учетом новых нормативов и дополнительных затрат муниципальных бюджетов на введение предлагаемых изменений.


Действующие в учебных заведениях социально­-психологические службы оказывают психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей к школе, а также создают социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития обучающихся. 


школьный психолог 742-3(1).jpg


Фото: psyh.ru


Педагогами-психологами проводятся консультации и индивидуальные беседы с обучающимися и родителями. С целью раннего выявления эмоционального, семейного, социального неблагополучия несовершеннолетних специалистами социально-психологических служб образовательных организаций проводятся индивидуальные и групповые обследования. По результатам проведенных обследований с обучающимися проводится профилактическая работа школьными педагогами-психологами, специалистами городских социально-психологических центров, специалистами Республиканского клинического психотерапевтического центра Минздрава РБ.


Образовательными учреждениями заключены договоры сотрудничества с центрами психолого-медико-социального сопровождения, на основании которых педагогами-психологами образовательных учреждений и психологами центров осуществляется совместная деятельность, направленная на организацию мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении.


– Родители недовольны тем, как обеспечена безопасность детей в школах. Можно ли ее усилить? Какие меры предпринимаются? Что будет сделано?


– Для исключения возможности бесконтрольного доступа в 365 образовательных организациях установлены электронные системы контроля управления доступа в помещение, в 399 образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения.


Услуги охраны в образовательных учреждениях оказывают специализированные охранные организации. Во всех учреждениях установлена беспроводная система передачи сигнала на пульт пожарной охраны, имеется автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, первичные средства пожаротушения. Регулярно проводятся инструктажи и тренировки по отработке действий по эвакуации людей в случае возникновения пожара.


Все образовательные организации оснащены тревожными кнопками, обеспечивающими оперативную связь с УВД по районам Уфы. Дополнительно проводится работа по оснащению преподавательского состава персонифицированными средствами экстренного вызова наряда вневедомственной охраны или частной охранной организации.


Источник proufu

Родные языки, питание и безопасность в школе. О проблемах в сфере образования Уфы в ProUfu.ru

Прокомментировать