14 февраля 2020 года председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова «круглый стол» на тему «Правовые механизмы контроля качества региональных брендов и их защиты от распространения контрафактной продукции». Мероприятие прошло в рамках VIII Международного юридического форума «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики» на базе Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина.
В своем выступлении Лилия Гумерова напомнила, что в декабре 2017 г. Председатель Совета Федерации дала поручение каждому сенатору зарегистрировать не менее двух региональных брендов. «В 2019 году по сравнению с 2017 годом почти на 65 процентов увеличилось количество заявок, поданных на государственную регистрацию брендов. С декабря 2017 года было зарегистрировано 74 бренда», — сообщила сенатор.
Лилия Гумерова указала на важность принятия изменений в Гражданский кодекс, которыми вводится новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание» и определяются особенности его правовой охраны. Соответствующий закон вступает в действие в июле 2020 г. По ее словам, регистрация «географических указаний» поможет вывести на рынок самые разные товары, защитить потребителей от некачественной продукции.
В этой связи она привела данные о том, что более 40 проц. минеральной воды реализуется без необходимых документов. «Принятый закон о «географических указаниях» создаст необходимые условия для недопущения недобросовестной конкуренции, в том числе и в обороте минеральной воды», — подчеркнула парламентарий.
Председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии имени Горького Юлиана Слащева предложила создать цикл анимационных фильмов, в сюжет которых будут интегрированы отечественные региональные бренды, такие как, например, башкирский мед или оренбургский платок.
«Мне нравится идея включить отечественные региональные бренды в мультфильмы. Это может быть отдельный цикл, например, «Сказки регионов страны» или «Сказки большой страны», с одной стороны, образовательного, а с другой — развлекательного характера. При этом, конечно же, мультфильмы не должны содержать рекламу какой-либо продукции. Интеграция должна быть очень мягкой: например, можно показать Мишку, который любит мед из Башкирии или Царевну Марью в пуховом оренбургском платке или доброго волшебника, который знает секреты гжели или хохломы. Это можно и нужно сделать», — сказала она.
Прокомментировать