Главная » Общество » Спасение от гололёда. Почему реагенты лучше, чем песчаные дорожки

Спасение от гололёда. Почему реагенты лучше, чем песчаные дорожки

Зима неприятна не только морозами. Выходя на улицу, мы по привычке высматриваем темнеющую на снегу песчаную дорожку – на ней хотя бы не поскользнешься. И забываем, что от таких «тропинок» опасности для человека даже больше, чем от угрозы полететь вверх тормашками. А настоящее спасение от гололёда далеко не так заметно на тротуарах. Речь идет о современных многокомпонентных реагентах.

Песок и соль по традиции

Привыкание российских мегаполисов к многокомпонентным реагентам, к которым относится и «Бионорд», шло постепенно. Первой стала Москва, за ней потянулись остальные города. Однако до массового его применения дело в Башкирии пока не дошло. Более того, первое знакомство со столицей вышло комом – был нарушен регламент применения, поэтому должного эффекта от современного противогололедного материала не получилось. В этом признался и сам мэр Уфы Сергей Греков.  

«Мы вовремя не отработали ситуацию с тротуарами, и сейчас там лед. Мы некачественно использовали «Бионорд», и сейчас нам приходится, как говорится, бить по хвостам, устранять эти недочеты песком. Это недопустимо, но другого выхода мы не видим. Мы должны сыпать «Бионорд» до снега, а не после. Чтобы снег не прилипал к асфальту, а спокойно убирался», — сказал он.

Однако, привычный для горожан способ борьбы со льдом и снегом, как оказывается, таит в себе немало проблем. Достаточно сказать, что соль – вещество третьего, не самого последнего, класса опасности, и это заметно хотя бы по воздействию на нашу обувь. Разводы, преждевременные трещины – с такими напастями знаком каждый из нас. Про песок отдельный разговор. Он закатывается в асфальт, оседает на бордюрах вдоль дорог, попадает на тротуары и превращается в пыль, которой мы все дышим. А коммунальщики в итоге все лето прибирают за собой то, что рассыпали зимой…

Чем лучше «Бионорд»?

Современные многокомпонентные реагенты имеют ряд неоспоримых преимуществ в сравнение  с традиционными ПГМ. Коммунальные службы подчеркивают в первую очередь экономическую сторону вопроса. Как было отмечено на круглом столе по вопросам зимнего содержания дорог, который как раз прошел в Уфе в октябре 2021 года, общая стоимость зимнего содержания трасс при переходе с песко-соляной смеси на новый реагент сократилась в среднем на 21%. Одной машины с «Бионордом» хватает на 100 км стандартных дорог, тогда как традиционной смеси песка и соли – только на семь километров. Отсюда экономия техники, расходов на горючее и, как следствие, снижение бюджетных затрат. Есть и еще один нюанс – эффективность при низких температурах.

При попадании гранул на снег или лед  входящие в  нее компоненты разрушает связи между молекулами льда, и твердое агрегатное состояние воды превращается в жидкое. При этом раствор, насыщенный ПГМ,  начинает замерзать не при 0 градусов, а при более низких температурах.

Главное при использовании «Бионорда» и других реагентов – соблюдать технологию. Наиболее эффективным считается превентивный способ – обработка «Бионордом» до появления снега или заморозков в дозах не более одной столовой ложки на кв. м. Затем дорожным службам необходимо просто смести талый снег, который растопил реагент. Это позволяет избежать появления луж и избыточной шуги, так называемой снежной кашицы. Использовать реагенты для борьбы с сугробами экономически неоправданно.

А как же экология?

Простых людей волнуют не только эффективность современных ПГМ, но и их экологичность. Так ли уж безопасен «Бионорд», как утверждают его разработчики? Реагент производят в Перми на Уральском заводе противогололедных материалов. Естественно, прежде чем поставить новое средство в борьбе со льдом на поток, его тщательно исследовали представители Роспотребнадзора, ученые из Минсельхоза и других проверяющих и надзорных органов страны. И выяснили следующее.

«Бионорд» представляет собой вещество не третьего, как соль, а четвертого класса опасности. А это самый низкий уровень воздействия на окружающую среду. Материал не вызывает ни аллергических реакций, ни ингаляционного воздействия, не проникает в кожу. В его состав введены специальные соли и ингибиторы, которые кроме того, что плавят лед, еще и снижают общую коррозию металла и задерживают физико-химические процессы в материалах. Таким образом, воздействие «Бионорда» на металл в два раза ниже, чем у традиционных смесей.

Более того, «Бионорд» состоит, в том числе, из формиата – органической соли, которая не только плавит лёд, но и разлагается при воздействии солнечных лучей, тем самым не засаливая почву.

Главное – соблюдать технологию

В России все больше городов в последнее время переходят на современные многокомпонентные реагенты. В Москве, например, песок под запретом с 1990 года. В Уфе «Бионорд» впервые начали применять в 2012 году, но использовали его выборочно, лишь на нескольких улицах, а основным средством борьбы с гололедицей были песчано-соляные смеси. Сейчас столица республики делает попытку взять курс на столичность и полностью уйти от песка, используя современные и экологичные средства для борьбы с наледью. Хочется надеяться, что это попытка увенчается успехом, и мы получим чистые и безопасные дороги, комфортную зиму с минимальными затратами.

Источник

Прокомментировать