В Башкирии на банки жалуются чаще, чем на страховщиков
Главная » Экономика » В Башкирии на банки жалуются чаще, чем на страховщиков

В Башкирии на банки жалуются чаще, чем на страховщиков

Количество обращений жителей Башкирии в Центральный банк РФ в 2018 году по сравнению с 2017 годом почти не изменилось и составило 5278 жалоб (+1,4 процент по сравнению с прошлым годом), сообщили в пресс-службе национального банка в Башкирии.

Большая часть обращений касается кредитных организаций и составляет 56 процентов от всех обращений. Их количество увеличилось по сравнению с прошлым годом на 43 процентов. Чаще всего население обращается по вопросам потребительского кредитования.

На втором месте – жалобы на страховые организации, которые составляют 28 процентов всех обращений. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 33 процента. В основном это произошло за счет существенного снижения количества обращений в части ОСАГО: Наиболее значительное снижение (на 72% по сравнению с 2017 годом) произошло по жалобам на навязывание дополнительных услуг и на проблемы оформления электронного полиса ОСАГО (на 58% по сравнению с 2017 годом). Это происходит из-за создания условий для массового перехода на е-ОСАГО в результате надзорных мероприятий Банка России по устранению нарушений в работе сайтов страховщиков.

На третьем месте по количеству обращений – микрофинансовые организации. На их долю приходится 7,3 процента. В 2018 году таких обращений поступило на 13,5 процента больше, чем в предыдущем, что связано с увеличением объема выдачи микрозаймов.

Незначительная доля обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и других.

Всего в 2018 году на основании обращений граждан на действия некредитных финансовых организаций (в том числе МФО, страховых организаций, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов), эмитентов и участников корпоративных отношений Отделением-Национальным банком по РБ было возбуждено 76 дел об административных правонарушениях. В результате их рассмотрения судами было назначено 21 административное наказание, Отделением-Национальным банком по РБ – 16.


Источник

В Башкирии на банки жалуются чаще, чем на страховщиков

Прокомментировать