Главная » SpecNews » Юный поэт из Уфы сыграл Маугли на премьере в Санкт-Петербурге

Юный поэт из Уфы сыграл Маугли на премьере в Санкт-Петербурге

Аскар Нигамедзянов, известный в Уфе как молодой поэт, теперь прославился и в Санкт-Петербурге, исполнив роль Маугли в постановке Константина Хабенского «Поколение Маугли».

Как же удалось простому уфимскому парню пробиться на сцену питерского театра? Редакция UfacityNews.ru пообщалась с молодым талантом, чтобы узнать, как судьба вывела его на одну сцену с известным российским актером.

«Более сознательно я стихи начал писать лет в 15, когда в школе нам начали преподавать творчество Пушкина, Лермонтова. И как-то постепенно я начал писать… Первые стихи были подражательные поэтам «золотого века». Потом постепенно взрослея, знакомясь с творчеством современных поэтов, я уже начал как-то искать свой слог, свою форму, и вот сейчас наверное появился уже свой стиль», — делится Аскар.

И этот слог, его авторская форма, его стихотворения привели молодого студента в университет северной столицы, познакомили его с самим Хабенским и сыграли судьбоносную роль в поступлении в школу-студию МХАТ.

Отметим, что осуществить свою мечту – поступить в театральный – юный поэт смог на четвертый год после окончания школы. После первой неудачи парень поступил на филологический факультет Башкирского государственного университета, где продолжал заниматься стихотворчеством, представляя честь факультета на студенческих мероприятиях. Стоит сказать, что уже будучи в Уфе, молодой человек не терял времени. Он прошел кастинг в уфимскую студию Константина Хабенского, ездил на студенческие мероприятия от столичного вуза. На одном из таких встреч его талант заметила директор Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Вербицкая, которая пригласила Аскара учиться в свой вуз. Так начинается другая жизнь поэта в северной столице.

Первая встреча парня с Константином Хабенским прошла осенью 2013 года в Уфе на открытии общегородской студии, где участвовали многие воспитанники студии, которые показали небольшой перфоманс с чтением стихов. «На этом мероприятии я прочитал несколько своих стихотворений. Через некоторое время, когда все конкурсанты уже выступили, Константин Юрьевич, как обычно, провел «разбор полетов», говорил у кого какие недочеты были и т. д. И в какой-то момент он спросил про мои стихи и кто их написал. В итоге он вызвал меня повторно на сцену и попросил, чтобы я снова прочитал свои стихи. Константин Юрьевич повторял некоторые строки, подсказывая мне, как можно прочитать их», — делится Аскар.

Дальнейшее знакомство с актером продолжилось на поэтическом вечере, который прошел по инициативе юного поэта. Это мероприятие уже проходило в Казани, где в 2014 году организовали Всероссийский фестиваль студий творческого развития «Оперение». «На поэтическом вечере собрались все желающие поделиться своим творчеством воспитанники студий Хабенского из Казани, Уфы, Санкт-Петерьурга, Нижнего Тагила, Воронежа и других городов. Также на вечере выступал его 8-летний сын, который, кстати, знает много стихов. Эффект от выступления студийцев был впечатляющим — зал стоя аплодировал, а некоторые даже и плакали», — говорит Аскар.

Отметим, что, в Санкт-Петербурге параллельно с учебой в вузе парень продолжил развивать свои актерские данные в питерской студии Хабенского. Чтобы сыграть главную роль в «Поколение Маугли» ему нужно было уметь не только выразительно и четко читать стихи, но и петь арии, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Так, после того как Аскар попал в резерв претендентов на главную роль, режиссер-постановщик спектакля Айнур Сафиуллин предложил ему продемонстрировать свои творческие умения, в том числе, и спеть. «Хорошо спеть арию — это был мой единственный страх в исполнении роли Маугли в пьесе», — делится молодой поэт.

Несмотря на свои сомнения Аскар с блеском выступил на премьере и последующих спектаклях. Но главным подарком судьбы он считает то, что ему посчастливилось выступить на одной сцене с известнейшими звездами театра, кино и эстрады России: с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым, заслуженной артисткой России Екатериной Гусевой, лидером группы «Ночные снайперы» Дианой Арбениной, художественным руководителем Театра Эстрады имени А.Райкина Юрием Гальцевым, футболистом ФК «Зенит» Александром Кержаковым. И во всех своих успехах и достижениях молодой человек видит заслугу преподавателей уфимской и питерской студий творческого развития.

Еще более интересной оказалась история поступления парня в театральный. «Премьера спектакля состоялась 18 июня и он шел до 22 июня. После последнего спектакля я еще где-то два дня провел на фестивале «Оперение» в Санкт-Петербурге. Предпоследний первый тур на поступление в школу-студию МХАТ проходил 26 июня, на который мне надо было успеть. В третий день пребывания на питерском фестивале я пошел на вокзал, спросил ближайший поезд в Москву. Мне сказали, что остался последний билет», — рассказывает счастливчик. И действительно, кто знает, что было бы, если тогда не оказалось последнего билета.

«Я приехал в Москву примерно в половину десятого и сразу же пошел в школу-студию МХАТ. И мне очередной раз повезло — я попал к самому мастеру», — радуется Аскар. 

«В МХАТе было 3 тура и конкурс. Туры предполагают чтение стихов, басни и отрывка из прозы перед мастером и педагогами. Могут также попросить спеть и станцевать. После прохождения трех туров абитуриентов ожидала проверка вокала, пластики и речи. После мы рассказывали интересные истории из своей жизни мастеру и режиссеру Ивану Вырыпаеву. На следующий день у нас был показ отрывков из современных пьес, которые нам дали сразу после 3-го тура. После всего этого был непосредственно конкурс, когда мы выступали с нашим репертуаром перед всеми педагогами мастерской и студентами школы-студии на сцене МХАТа. В этот день и объявили тех, кто поступил», — рассказал Аскар. 

P.S.: Сайт UfacityNews.ru ниже публикует одно из стихотворений Аскара, посвященное его родному городу.

Уфа

Большая деревня, 
как, впрочем, Москва или Питер,
(Отличия разве что в колющих глаз мелочах),
Всегда для меня – 
приращенная к сердцу обитель,
Чьё небо не держит Атлант на уставших плечах.

Здесь всё опрокинуто в ту квинтэссенцию жизни,
Когда суета и спокойствие бережно ткут
Орнамент эпохи, 
используя нити той мысли,
Что в разных узорах рождается лучший лоскут.

История здесь такова, что ей тесен учебник,
А значит, по ней бесполезен подробный конспект.
Вчера – азиатская степь, а сегодня кочевник
Стоит в каждой пробке, собой заглушая проспект.

Столицы живут, говоря языком междометий,
А здесь даже в имени города он ощутим.
В нём слышится медленный выдох прошедших столетий,
Звучащий кураем в общении между людьми.

В прищуренных улицах взгляд простодушья и даже
Над Белой — обыденность рукопожатий мостов.
Юлаев, смотрящий на запад, приветливо машет,
Гостей приглашая за урбо-этнический стол.

Во всём перспектива живой простоты и свободы,
Чей пафос акцента всё чаще едва различим.
Провинция – то, что являют столичные роды – 
В её недостатках бессмысленен поиск причин.

Похоже на то, как, должно быть, взрослеет ребёнок,
И видит пример в старшем брате и сильном отце,
Пытаясь у них перенять каждый опыт, 
с пелёнок,
Не зная ещё всю природу значений и цен. 

Но с этим приходишь к простой осязаемой мысли — 
Отличия могут быть в самых 
смешных
мелочах…
___________
Здесь всё опрокинуто в ту квинтэссенцию жизни,
Где держится небо на самых 
надёжных 
плечах. 

A/Ng 

Источник

Прокомментировать